Собеседование при устройстве на работу в зарубежной компании, как правило, имеет много общего с собеседованиями, проводимыми российскими фирмами, но есть и свои нюансы. Прежде всего, оно полностью или частично проводится на английском языке.
Но начнем мы с подготовки к собеседованию.
ГОТОВИМСЯ К СОБЕСЕДОВАНИЮ
Не оставляйте подготовку на последний день. Готовьтесь заблаговременно. Это поможет преодолеть страх и стресс, или, по крайней мере, свести их до минимума. Необходимо продумать ответы на вопросы об опыте работы на тех должностях, которые вы указали в резюме. Обязательно нужно быть готовым к следующим вопросам:
1. What do you know about our company?
Ознакомьтесь с информацией о компании заранее. Узнайте, где компания имеет свои филиалы, каково ее положение на рынке, какие перспективы развития видит ее руководство. Посмотрите как российские так и зарубежные источники.
2. Why do you believe we should hire you?
Конечно, не нужно преувеличивать свои достоинства, но совершенно необходимо перечислить те качества и навыки, которые выгодно отличают вас от других соискателей.
3. Why did you leave your last job?
Никогда не отзывайтесь негативно о прошлых работодателях, иначе у вашего нового работодателя может возникнуть опасение, что вы и им будете давать отрицательную характеристику в разных кругах.
4. In what ways do you need to improve as an employee?
Не бойтесь признать, что у вас есть и слабые стороны. Это говорит о том, что вы осведомлены о своих недостатках и готовы над ними работать.
5. Scenario (Вариант развития событий)
Вам предложат ситуацию, которая может возникнуть на рабочем месте, и которую вы должны разрешить. Необходимо представить точный, пошаговый путь решения проблемы.
Запомните, что зарубежного работодателя в большей степени интересуете вы как личность, а не ваша квалификация. Поскольку в вашем резюме перечислены занимаемые должности и должностные обязанности, не останавливайтесь на них подробно. Как правило, работодатель заранее знакомится с вашим резюме.
О ЧЕМ СПРОСИТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ?
В конце собеседования вам предоставят возможность задать свои вопросы:
Do you have any questions for us?
Вопросы могут касаться перспектив развития компании, характера работы (например, предусмотрены ли командировки или переезд в другой регион). Предположим, что в интернете вы нашли информацию, что компания принимает участие в ежегодной выставке, где ее представляют несколько сотрудников, в обязанности которых входит проведение презентаций для посетителей выставки и знакомство со стендом компании. Используя эту информацию, вы можете задать следующие вопросы:
Who is chosen to represent the company each year?
Can I work my way up to becoming a representative?
Which topics do these individuals lecture on?
Работодатели всегда ценят осведомленность и интерес соискателей к любой деятельности компании.
Тем не менее, есть вопросы, которые нельзя задавать работодателю. Например, не стоит спрашивать о размере заработной платы:
What will my salary be?
Обычно эта информация указана в объявлении о вакансии. Кроме того, работодатель понимает, что это важный для вас вопрос, поэтому о размере заработной платы работодатель сообщит вам сам, или же вас могут спросить, на какую зарплату вы претендуете.
В конце собеседования вам сообщат о дате второго собеседования (если такое предусмотрено) или о сроках извещения вас о решении работодателя.
ФОРМА ОДЕЖДЫ
Тщательно продумайте свой гардероб. Необходимо выбрать деловой стиль (костюм), предпочтительные цвета – черный, темно-синий, темно-коричневый, темно-серый. Женщины могут прийти на собеседование в брючном костюме. Мужская сорочка или блузка должны быть с воротником (collared shirt). Мужской гардероб может быть дополнен галстуком. Женщины могут надеть бижутерию, но не броскую ( conservative jewelry), а также туфли на высоком каблуке (heels). Конечно, джинсы и футболки не допустимы.
ДОКУМЕНТЫ
Даже если вы уже отправили свое резюме и сопроводительное письмо (CV, cover letter), подготовьте дополнительный экземпляр резюме, которое вы передадите работодателю при встрече. Обратите внимание, что его нужно вложить в аккуратную папку (folder).
ПРИХОДИМ НА СОБЕСЕДОВАНИЕ
Очень важно прибыть на собеседование заблаговременно (за 10-15 минут до его начала). Это поможет вам привести себя в порядок и собраться с мыслями, адаптироваться в офисном помещении. Здороваясь с сотрудником, проводящим собеседование, поддерживайте зрительный контакт.
СОБЕСЕДОВАНИЕ
Следуйте рекомендациям, представленных в разделах «Готовимся к собеседованию» и «О чем спросить работодателя». Держитесь свободно, не забывайте о доброжелательном тоне общения, показывайте свой интерес к вопросам работодателя. Поддерживайте зрительный контакт. Отвечайте подробно, избегайте лаконичных ответов «Да» или «Нет». Никогда не перебивайте интервьюера. Задавайте вопросы только тогда, когда такая возможность будет вам предоставлена.
В конце собеседования поблагодарите сотрудника компании за время, которое вам уделили. Если представитель компании не сказал, в какой срок вы получите ответ от компании, вы можете спросить об этом сами.
ПОСЛЕ СОБЕСЕДОВАНИЯ
На следующий день напишите благодарственное письмо, адресовав его сотруднику, который проводил собеседование. В письме должны быть соблюдены нормы официально стиля. Ниже мы приводим образец благодарственного письма:
Your Name
Your Address
Your City, State, Zip Code
Your Phone Number
Your Email
Date
Name
Title
Organization
Address
City, State, Zip Code
Dear Mr./Ms. Last Name,
It was very enjoyable to speak with you about the assistant account executive position at the Smith Agency. The job, as you presented it, seems to be a very good match for my skills and interests. The creative approach to account management that you described confirmed my desire to work with you.
I appreciate the time you took to interview me. I am very interested in working for you and look forward to hearing from you about this position.
Sincerely,
Name and Last name
Перед началом собеседования подумайте о том, что вы тоже проводите своеобразное собеседование в компании. Удивлены? Но ведь вы тоже принимаете решение, работать или не работать в компании. Поэтому чувствуйте себя уверенно. Вы – достойный кандидат на должность, а иначе компания не пригласила бы вас на собеседование.
Комментарии (0)
Чтобы оставить свой комментарий пройдите авторизацию на сайте!